ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА (6+)

ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА (6+)

Цена билета: 500-1000 рублей, Большой зал

Художественный руководитель и главный дирижёр – Антон ШАБУРОВ

П.И. Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч.23

Г.Малер Симфония № 4Соль мажор (первое исполнение в Хабаровске)

Солисты: Сергей ТАРАСОВ (фортепиано, Москва),солистка Краевого музыкального театра Рипсиме СЕХЛЕЯН (сопрано) 

Ведущая – музыковед Татьяна ФИЛОБОК

29 и 30 мая в Концертном зале ХКФ Дальневосточный академический симфонический оркестр (художественный руководитель и главный дирижер Антон Шабуров) представит своим слушателям новую программу, которая завершит концертный сезон 2018/2019 гг.

Настоящим подарком любителям симфонической музыки станет первое исполнение в Хабаровске Четвертой симфонии немецкого композитора рубежа XIX – ХХ вв., гениального симфониста Густава Малера. Музыку этого композитора отличает философская глубина и масштабность мышления. В своих симфониях Малер стремится найти ответы на вечные вопросы человечества – добро и зло, жизнь – смерть – бессмертие. Об этом и его Симфония № 4, но для воплощения ее идеи композитор избирает камерный состав оркестра и эпатирующую простоту музыкального языка, провоцирующую современников на пороге ХХ века упрекать Малера в нарочитой «старомодности». Однако простые выразительные средства, а также жанр философской сказки-притчи в этой симфонии определен обращением к народной немецкой песне. Можно сказать, что эта симфония родилась из песни «Мы вкушаем небесные радости» – песни, поющейся от лица ребенка. В ней в наивно-простой форме повествуется о небесном мире, в котором исполняются все земные грезы, где сами святые прислуживают беднякам. Этот сюжет, получивший широкую известность в культурной традиции Европы в XIX века (вспомним рассказ Ф. Достоевского «Мальчик у Христа на елке», сказку Андерсена «Девочка со спичками» и др.), Г. Малер хорошо знал. Сам композитор определял эмоциональный строй своей симфонии как: «… безоблачность иного, более возвышенного, чуждого для нас мира, в ней есть нечто пугающее и страшное для нас. В последней ее части ребенок, который в детской невинности принадлежит высшему миру, объясняет, как все задумано». Так в 4 симфонии переплелись народные и философские традиции, добро (гармония) и зло (дисгармония), отстраненность сказки-притчи и субъективный тон музыкального высказывания композитора-романтика, предчувствующего грядущие перемены ХХ века.

Для исполнения Концерта Л. ван Бетховена для скрипки с оркестром (Ре мажор, ор. 61) приглашен солист из Москвы Павел Милюков – лауреат престижных музыкальных конкурсов, выпускник Московской консерватории, продолживший обучение в Венской консерватории. Скрипичный концерт Бетховена считается одним из лучших произведений этого жанра в европейской музыкальной классике. Его отличают глубина содержания, трогательный и искренний лиризм, благородная сдержанность чувств. В этом произведении великий Бетховен, не желая потворствовать вкусам публики, ожидающей от скрипичного концерта демонстрации виртуозных качеств солиста и его инструмента, воплотил подлинный аристократизм, свойственный гениям.

Сергей Тарасов – победитель и обладатель Гран-при крупнейших международных музыкальных конкурсов «Пражская весна» (1988, Чехословакия), в Алабаме (1991, США), Сиднее (1996, Австралия, дополнительно удостоен специальных призов в семи различных номинациях), Хайене (1998, Испания), Порто (2001, Португалия), Андорре (2001, Андорра), Варалло Вальсесия (2006, Италия), Мадриде (2006, Испания), Монте-Карло (2009, Монте-Карло).

Он является лауреатом таких престижнейших музыкальных состязаний, как конкурс имени П.И. Чайковского в Москве, конкурс имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве, конкурс имени Бузони в Больцано и других.

«Сергей Тарасов – один из самых «титулованных» моих учеников, настоящий конкурсный рекордсмен. Я его очень люблю за подлинный талант. Его отличают взрывчатость, отличное владение инструментом, колоссальные виртуозные способности. Желаю ему, чтобы он как можно больше концертировал, ведь ему есть, что сказать». (Л.Н. Наумов «Под знаком Нейгауза»)

Сергей Тарасов родился в 1971 году в Москве в семье профессиональных музыкантов. Учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории имени П.И. Чайковского в классе профессора Л.Н. Наумова, у него же закончил консерваторию. В 12-летнем возрасте впервые выступил с оркестром, блестяще исполнив фортепианный концерт Грига с Московским государственный симфоническим оркестром под управлением В. Дударовой.

Пианист выступал в самых знаменитых залах мира: Большом зале Московской консерватории и Московском международном Доме музыки, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Сантори-холле в Токио и Фестивал-холле в Осаке (Япония), в залах Верди в Милане (Италия), Сиднейской оперы (Австралия), Моцартеум в Зальцбурге (Австрия), Гаво в Париже (Франция), Маэстранца в Севилье (Испания), Сеул Арт Центре (Корея). Ближайшие концерты С. Тарасова пройдут Республике Корея, в том числе в концертном зале Лотте.

Сергей Тарасов сотрудничает с известными российскими оркестрами, среди которых Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Государственный академический симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии. Он также выступал с Токийским столичным симфоническим оркестром, Сиднейским симфоническим оркестром, Израильским филармоническим оркестром и другими.

В его биографии работа с такими именитыми дирижерами, как Ю. Ефимов, Ю. Симонов, А. Сладковский, А. Кац, В. Вербицкий, М. Родан, Ким Хон Джэ, солистами – В. Репиным, А. Бузловым, Б. Андриановым, А. Маргулис, К. Джуми Кан, А. Демаркеттом.

Сергей Тарасов является участником многих известных российских фестивалей – Транссибирского Арт-Фестиваля в Новосибирске и других городах, Международного музыкального фестиваль академической музыки «Звезды на Байкале» в Иркутске, Международных военно-музыкальных фестивалей «Спасская башня» в Москве и на Сахалине, «Амурские волны» в Хабаровске. Особую ценность для С. Тарасова имеют годы совместной творческой работы с Народным артистом России генерал-лейтенантом Валерием Халиловым и ведущим симфоническим коллективом Министерства обороны Российской Федерации.

С. Тарасов участвовал во многих зарубежных фестивалях – в Германии (фестиваль земли Шлезвиг-Гольштейн, Русский фестиваль, Башмет-фестиваль в Роландсеке), Японии (в Осаке), Италии (в Римини), Франции (в Ла-Рок-д’Антероне), Словении (Люблянский фестиваль), Хорватии (Летний фестиваль в Дубровниках), Швейцарии (фестиваль И. Менухина в Гштааде), Польше (Международный фортепианный фестиваль имени А. Рубинштейна в Лодзе) и других.

«Его руки за роялем приводят в смятение. Тарасов превращает музыку в чистое золото. Его талант ошеломляет и оценивается во много карат», – писала пресса о выступлениях пианиста в Мексике.

С 2010 года является профессором университета Кемёнг (Keimyung University – KMU) в Республике Корея

Дата проведения:

ЛФА,
оформить заказ