МАРАФОН БРАМСА

МАРАФОН БРАМСА

Дальневосточный академический симфонический оркестр «ДВАСО»

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Художественный руководитель и главный дирижёр – Антон ШНИТКИН

Солистка Юлия ПАВЕЛЬЕВА (альт)

У.Уолтон. Концерт для альта с оркестром ля минор

И.Брамс. Симфония № 2 Ре мажор, соч.73

Продолжительность - 2 отделения по 45 минут

Вторую симфонию Брамса отделяет от Первой всего лишь год. Но как они раз­личны! Первая – драматичная, минорная, полная мучительной борьбы; Вторая – радостная, мажорная, беззаботная.

Первая, в силу перфекционизма и амбициозности характера Брамса, рождалась на протяжении почти 15 лет, Вторая возникла в едином творческом порыве в течении летних каникул.

Первую симфонию Брамса критики окрестили «десятой симфонией Бетховена», а вот Вторую - именовали  «последней симфонией Шуберта». Действительно, если Первая симфония воплощает сценарий, типичный для Бетховена – «через тернии к звездам», совершая путешествие от мрачного пламени первой части к озаренному светом финалу, то Вторая насыщена образами природы, пасторальностью, общим солнечным колоритом, приятной меланхолией и покоем, и ее финал – не  победное усилие, как в Первой, а светлый праздник жизнелюбия!

В первом отделении концерта прозвучит произведение Уильяма Уолтона – одного из наиболее значительных английских композиторов ХХ столетия,  музыка которого снискала славу и в родной Великобритании, и далеко за ее пределами.  В исполнении солистки Юлии Павельевой прозвучит Концерт для альта с оркестром.

Премьера этого сочинения, написанного У.Уолтоном для известного альтиста Великобритании – Лайонела Тертиса была связана с музыкальным скандалом: после получения рукописной версии произведения, музыкант отказался исполнять Концерт, посчитав его слишком модернистским. Расстроенный композитор планировал переделать Концерт из альтового в скрипичный, но ситуацию спас знаменитый композитор и альтист Пауль Хиндемит, предложивший свою кандидатуру для исполнения Концерта. Произведение было встречено публикой с большим энтузиазмом, а Л. Тертис, присутствовавший на премьере,  прислал композитору письмо с извинениями и глубоко раскаялся, что отказался от исполнения сочинения У.Уолтона, которое вскоре стало одним из самых популярных в альтовом репертуаре.


Большой зал

Дата проведения:

Стоимость:

500-1000 ₽
6+
ЛФА,
оформить заказ