Шедевры классики исполнит Дальневосточный академический симфонический оркестр и лауреат международных конкурсов Леонид Железный

26 марта с Дальневосточным  академическим симфоническим оркестром выступит  молодой российский скрипач, лауреат международных конкурсов Леонид Железный (Москва). За дирижёрский пульт встанет четвертый претендент на должность художественного руководителя и главного дирижёра ДВАСО Антон Шниткин (Курган).

Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».

Программа концерта представлена шедеврами симфонического наследия. Откроет музыкальный вечер непревзойденный шедевр, краеугольный камень скрипичного репертуара ХХ века, образец романтической музыки - Концерт для скрипки с оркестром Я.Сибелиуса. Сочетание яркой образности и технической сложности выдвигает это произведение в один ряд с самыми лучшими произведениями в жанре скрипичного концерта. Сочинение стало истинным воплощением и любви к скрипке, и несбывшейся юношеской мечтой о карьере скрипача-виртуоза Яна Сибелиуса. Кроме того, это одно из наиболее сложных произведений в скрипичной литературе – композитор, создавая его, словно задался целью продемонстрировать публике решительно все, на что способна скрипка. Исполнить такой Концерт может только истинный виртуоз – такой, каким когда-то мечтал стать Сибелиус.

Солистом выступит  Леонид Железный — лауреат международных конкурсов скрипачей имени Людвига ван Бетховена (2010, Австрия, II премия), имени Л. Ауэра (2015, Санкт-Петербург, II премия), Третьего Международного музыкального конкурса в Стокгольме (2014, I премия) и многих других. В частности, он удостоен специальных наград I Международного конкурса скрипачей Виктора Третьякова в Красноярске в 2018 году и XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2019, приз для лучшего участника II тура).

Во втором отделении прозвучит последнее произведение великого русского композитора  П. И. Чайковского - Симфония № 6 си минор «Патетическая». По трагизму Шестая симфония может сравниться с «Реквиемом» В. А. Моцарта – сам Чайковский видел, насколько его творение оказалось созвучно по смыслу этому великому произведению великого мастера. В Шестой симфонии Чайковский словно бы снова проживает всю свою жизнь. Жизнь, которая завершается предельным вопросом: а что останется после меня?