
ОСЕННЯЯ СОНАТА
Цена: 200-600 рублей
Солист – концертмейстер виолончелей камерного ансамбля «Солисты Москвы»
(художественный руководитель - Народный артист СССР Юрий Башмет)
заслуженный артист России Алексей НАЙДЁНОВ (виолончель, Москва)
Партия фортепиано Юлия ВАКУЛЬСКАЯ
В концерте принимают участие: Юлия ПАХОМОВА (скрипка),
Марина АРЬКОВА (виолончель)
С.Рахманинов Элегическое трио соль минор, Соната для виолончели и фортепиано ор.19 соль минор, К.Дебюсси Соната для виолончели и фортепиано ре минор, Жан Барьер Соната для двух виолончелей Соль мажор
«Сочинять музыку для меня такая же насущная потребность,
как дышать или есть: это одна из необходимых функций жизни.
Постоянное желание писать музыку — это существующая внутри меня жажда
выразить свои чувства при помощи звуков, подобно тому,
как я говорю, чтобы высказать свои мысли»
С.В.Рахманинов
Термин «соната» появился в XVI веке и обозначал любую инструментальную музыку, а также вокальный мотет, переложенный для исполнения на инструментах. Первые десятилетия XX века стали временем расцвета русской фортепианной сонаты. В музыкальных произведениях этого времени, как писал Асафьев, чувствуется «встревоженность начала века, полная грозовых предчувствий». Замечательны по своим художественным достоинствам сонаты русских и советских композиторов: Александра Скрябина, Сергея Прокофьева, Сергея Рахманинова, последнего из которых часто определяют словами «самый русский композитор». В своем творчестве Сергей Васильевич сумел объединить творческие принципы московской и петербургской школ в единый и цельный русский стиль. Рахманинов обогатил русскую музыку достижениями искусства XX века и стал одним из тех, кто вывел национальную традицию на новый этап.
Среди работ великого композитора особой популярностью пользуются фортепианные концерты, симфонии, романсы, сонаты и прелюдии для фортепиано. Особое место среди них занимает написанная в 1901 году Соната для виолончели и фортепиано. Это фактически первая русская концертная соната для данного состава. Трудно переоценить ее популярность среди исполнителей и слушателей, и сегодня репертуар любого виолончелиста невозможно себе представить без сонаты Рахманинова. Показательно это сочинение и с точки зрения стиля, «почерка» композитора: в сонате без труда можно услышать искренность, романтический полет и особую «молодую» взволнованность, столь характерную для сочинений Рахманинова начала ХХ века.
Виолончельную сонату Рахманинов посвятил Анатолию Брандукову, с которым композитора связывала давняя творческая дружба. Исполнение Брандукова всегда отличалось живым темпераментом и красивым, певучим звучанием инструмента.
Татьяна КУТЬ
Дата проведения:
НОВОСТИ
- - Произведения Берлиоза исполнят в Хабаровске в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»
- - Изменения в афише фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений»
- - Музыку Эдварда Элгара исполнит Дальневосточный академический симфонический оркестр (6+)
- - В Хабаровске прозвучит шедевр Сибелиуса в исполнении виртуоза Петра Лундстрема (6+)