ОСЕННЯЯ СОНАТА

ОСЕННЯЯ СОНАТА

Цена: 200-600 рублей

Солист – концертмейстер виолончелей камерного ансамбля «Солисты Москвы»

(художественный руководитель - Народный артист СССР Юрий Башмет)

заслуженный артист России Алексей НАЙДЁНОВ (виолончель, Москва)

Партия фортепиано Юлия ВАКУЛЬСКАЯ

В концерте принимают участие: Юлия ПАХОМОВА (скрипка),

Марина АРЬКОВА (виолончель)

С.Рахманинов Элегическое трио соль минор, Соната для виолончели и фортепиано ор.19 соль минор, К.Дебюсси Соната для виолончели и фортепиано ре минор, Жан Барьер Соната для двух виолончелей Соль мажор


 «Сочинять музыку для меня такая же насущная потребность,


как дышать или есть: это одна из необходимых функций жизни.


Постоянное желание писать музыку — это существующая внутри меня жажда


 выразить свои чувства при помощи звуков, подобно тому,


как я говорю, чтобы высказать свои мысли»


С.В.Рахманинов


Термин «соната» появился в XVI веке и  обозначал  любую инструментальную музыку, а также вокальный мотет, переложенный для исполнения  на инструментах.  Первые десятилетия XX века стали  временем расцвета русской фортепианной сонаты. В музыкальных произведениях этого времени, как писал Асафьев, чувствуется «встревоженность начала века, полная грозовых предчувствий». Замечательны по своим художественным достоинствам сонаты русских и советских композиторов: Александра Скрябина, Сергея Прокофьева,  Сергея Рахманинова, последнего из которых часто определяют словами «самый русский композитор». В своем творчестве Сергей Васильевич сумел объединить  творческие принципы московской и петербургской школ в единый и цельный русский стиль. Рахманинов обогатил русскую музыку достижениями искусства XX века и стал  одним из тех, кто вывел национальную традицию на новый этап.


Среди работ великого композитора особой  популярностью пользуются фортепианные  концерты, симфонии,  романсы, сонаты и прелюдии для фортепиано. Особое место среди них занимает написанная в 1901 году  Соната для виолончели и фортепиано.  Это фактически первая русская концертная соната для данного состава. Трудно переоценить ее популярность среди исполнителей и слушателей, и  сегодня репертуар любого виолончелиста невозможно себе представить без сонаты Рахманинова.  Показательно  это сочинение и  с точки зрения стиля, «почерка» композитора: в сонате без труда можно услышать  искренность, романтический полет и особую «молодую» взволнованность, столь характерную для сочинений Рахманинова начала ХХ века.  


Виолончельную  сонату Рахманинов посвятил Анатолию  Брандукову, с   которым  композитора связывала давняя творческая дружба.  Исполнение  Брандукова всегда отличалось живым темпераментом и красивым, певучим звучанием инструмента.


Татьяна КУТЬ

Дата проведения:

ЛФА,
оформить заказ