OpensoundQuartet (Москва)

OpensoundQuartet (Москва)

В рамках программы Союза композиторов России «Ноты и квоты»

Станислав МАЛЫШЕВ (скрипка), Инна ЗИЛЬБЕРМАН (скрипка), Павел РОМАНЕНКО (альт), Ольга КАЛИНОВА (виолончель)

В специальном проекте OpensoundQuartet прозвучат сочинения ведущих российских и зарубежных современных композиторов

Ф.Гласс. Квартет № 2 «Company»

П.Ленских. Две пьесы для квартета

Н.Хрущева. Пять песен на Рождество для квартета

В.Кобекин. Три русские песни для струнного квартета

Й.Видманн. Квартет № 3 («Охотничий»)

И.Жоховский. Квартет

Б.Десснер. Aheym


В специальном проекте OpensoundQuartet прозвучат сочинения ведущих российских и зарубежных современных композиторов. Играя в квартете, солисты OpensoundOrchestra добились слаженности и безусловного взаимопонимания, благодаря высокому уровню профессионализма музыкантов. Они регулярно выступают на лучших площадках Москвы, пропагандируя новую музыку, заказывают сочинения молодым российским авторам.

Сочинения для струнного квартета на протяжении всей истории музыки рассматривалась композиторами как площадка для эксперимента, поле для воплощения новых задумок, возможность передать в музыке камерные, интимные переживания. Так ли это в музыке композиторов XXI века? Программа составлена таким образом, чтобы охватить разные стороны этого жанра, показать подходы российских и зарубежных композиторов к струнному квартету.

Настасья Хрущева заигрывает с жанром, обращаясь к песне «Елочка, елка» из мультфильма «Новогодняя сказка», давая новое, метамодернистское прочтение как этой песне, так и самому жанру квартета. В простейших гармонических формулах и мелодических оборотах родом из XIX века она с улыбкой находит вневременное очарование.

Тонкая ирония есть и в сочинении Павла Карманова, само название которого — QuaREtet — подчеркивает важность одной ноты (ре) в произведении.

По-своему переосмысляют классический жанр и зарубежные композиторы. Американский столп минимализма Филип Гласс написал в 1983 году музыку для постановки пьесы Самюэля Беккета “Company” и позже переделал ее в струнный квартет. Мерные минорно-меланхолические фигурации струнных настраивают на медитативный лад, но внимательный слушатель услышит внутри этого звукового потока множество эмоциональных градаций и нюансов.

Немецкий композитор Йорг Видманн включает элементы изобразительности и инструментального театра в свой «Охотничий» квартет и преображает типизированную музыку, которую мы привыкли ассоциировать с охотой. Музыканты в этом квартете практически скачут на конях, погоняют их смычками и даже выкрикивают отдельные слова.

В каждом концерте прозвучит сочинение автора–уроженца города, в котором концерт будет проходить. Проект проходит при поддержке Союза композиторов России. Сочинение Настасьи Хрущевой создано в рамках программы «Ноты и квоты» Союза композиторов России

Большой зал

Дата проведения:

Стоимость:

600-800 ₽
6+
ЛФА,
оформить заказ