Хабаровская Краевая Филармония - официальный сайт
Касса: 31-63-68

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР (6+)

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР (6+)

Дата проведения: 16-03-2019

Начало в 17:00

Купить билет

Цена билета: 500-900 рублей, Большой зал

Художественный руководитель и главный дирижёр – Антон ШАБУРОВ

Дирижёр – Михаил ГРАНОВСКИЙ (Москва)

 О. Респиги. "Триптих Ботичелли"
М. Регер. 4 симфонические поэмы по Бёклину
М. Мусоргский. Картинки с выставки (в оркестровке М. Равеля).

Действителен Абонемент № 2 (4) «Мастера дирижёрского искусства»

«Музыка, вдохновленная живописью». Убедиться в наличии глубоких, таинственных взаимосвязей между музыкой и живописью смогут слушатели, которые придут на концерт ДВАСО 16 марта. Все музыкальные сочинения, которые музыканты оркестра представят в концертной программе, были созданы под впечатлением от произведений изобразительного искусства.

Пожалуй, самое знаменитое из них – фортепианный цикл М. Мусорского «Картинки  с выставки», созданный композитором после посмертной выставки талантливого русского художника и друга Мусорского В. Гартмана. Знаменитый цикл прозвучит в оркестровке французского композитора М. Равеля, восхищавшегося творчеством Мусоргского.

«4 симфонические поэмы по Бёклину» в творчестве немецкого композитора рубежа XIX – ХХ веков М. Регера – явление скорее исключительное. Поклонник музыки XVIII века, он стремился в своих произведениях воссоздать образы и музыкальный язык той ушедшей эпохи.  Романтические пейзажи Беклина с мифологическими фигурами и фантастические сцены с нимфами и морскими чудовищами вдохновили Регера на создание музыки живописной и красочной.

Музыканты и художники начала ХХ века заново открывали для себя шедевры итальянской живописи и музыки эпохи Ренессанса и Барокко. Среди них был и итальянский композитор рубежа XIX-XX веков О. Респиги.  В своем сочинении «Триптих Ботичелли», которое прозвучит в концерте в исполнении ДВАСО, композитор отразил художественный мир известных полотен итальянского живописца («Весна», «Поклонение волхвов», «Рождение Венеры»).

Михаил Грановский родился в г.Москве в семье потомственных профессиональных музыкантов.

В 1979-1989 гг. обучался в Московском хоровом училище – МХУ (ныне Академия хорового искусства имени А.Свешникова). С 9 лет выступал на сцене в составе Хора мальчиков МХУ.

В 1994 г. окончил дирижерско-хоровое отделение Московской консерватории им. П.Чайковского (класс проф. Б.Тевлина), а в 1998 г. там же - отделение оперно-симфонического дирижирования (класс проф. Г.Рождественского).

В 1991 г. участвовал как пианист в мастер-классе по фортепиано проф. В.Маргулиса в г.Фрайбурге (Германия).

В 1990-е годы неоднократно участвовал как дирижер в мастер-классах проф.

Х.Риллинга (Германия) - в Московской консерватории и дважды в Бах-академии г.Штутгарта (Германия), руководя оркестром и хором.

В 2001 г. поступил по конкурсу в Большой театр России дирижером-стажером. Был ассистентом главного дирижера при постановках драматической легенды Г.Берлиоза «Осуждение Фауста» (концертное исполнение) и оперы М.Мусоргского «Хованщина».           

В 2002 г. стал ассистентом дирижера, затем – дирижер Большого театра до 2013 г.

Участвовал в постановке и дирижировал оперой И.Стравинского «Похождения повесы». Дирижировал операми «Снегурочка», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Царская невеста» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.Римского-Корсакова, «Иоланта» П.Чайковского, опереттой И.Штрауса «Летучая мышь», а также провел балетные спектакли - «Анюта», «Дочь фараона», «Шопениана», «Чиполлино», «Фантазия на тему Казановы» и спектакли Московской Государственной Академии Хореографии - «Волшебная флейта», «Пахита» и «Щелкунчик». В 2010 г. выступил с оркестром  Большого театра в  Большом  Зале  Московской консерватории, где исполнил  «Домашнюю симфонию» Р.Штрауса и другие сочинения.

Выступал с БСО им. П.Чайковского, ГАСО им. Е.Светланова, АСО Санкт-Петербургской филармонии, Московским симфоническим оркестром «Русская филармония», Ульяновским, Томским и Саратовским академическими симфоническими оркестрами, с камерными оркестрами - «Времена года», «Амадеус», «Hellas-Orchestra of Patras» (Греция), оркестром Государственного Эрмитажа и Камерным оркестром Большого театра.

В 2005 г. в качестве дирижера-постановщика осуществил постановку оперы «Снегурочка» в Башкирском государственном театре оперы и балета (г.Уфа).

В сезоне 2006-2007 гг. сотрудничал с ансамблем «Студия новой музыки», с которым исполнил ряд сочинений ХХ века, в том числе монодраму А.Шенберга «Ожидание» - первое исполнение в России камерной версии (композитор Ф.Караев) оперы.

В 2008-2018 гг. -  Главный приглашенный дирижер Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.

Его оперный репертуар в театре: «Евгений Онегин», «Травиата», «Богема», «Снегурочка», «Царская невеста», «Хованщина», «Князь Игорь», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Сатьяграха» Ф.Гласса, «Пассажирка» М.Вайнберга, «Русалка» А.Дворжака, «Волшебная флейта» В.А.Моцарта. Дирижирует балетами «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Снежная королева» А.Васильева.

Выступил там в качестве дирижера-постановщика опер «Мадам Баттерфляй» Дж.Пуччини (гастролировал с этим спектаклем в г.Лиссабоне и других городах Португалии), «Пиковая дама» П.Чайковского, «Hänsel und Gretel» Э.Хумпердинка.

В 2011 г. стал дирижером-постановщиком балета «Катя и принц Сиама» на музыку П.Овсянникова (хореограф В.Медведев), а в 2014 г. дирижировал премьерой балета «Щелкунчик» П.Чайковского (ред. В.Вайнонена). В 2016 г. поставил балет «Золушка» С.Прокофьева (хореограф Н.Малыгина).

Неоднократно участвовал с этим театром в Международных фестивалях танца и музыки в г.Бангкоке (Таиланд), где наряду с оперными и балетными спектаклями исполнил в концертах симфоническую сюиту «Шехеразада»  Н.Римского-Корсакова,  «Богатырскую» симфонию  А.Бородина и Девятую симфонию Л.ван Бетховена.

В 2015 г. дирижировал  юбилейными оперными гала-концертами «175-летие П.И.Чайковского» (где был и автором проекта) и «70-летие Победы».

С сезона 2009-2010 гг. сотрудничает с Российским Национальным Оркестром (художественный руководитель М.Плетнев), с которым исполнил симфонии –

№7 Л.ван Бетховена, №8 А.Дворжака, №5 и №15 Д.Шостаковича, №6 А.Глазунова, №3 оркестровую сюиту П.Чайковского , «Реквием» Э.-Л.Уэббера, кантату «Иоанн Дамаскин» С.Танеева и другие сочинения. Участвовал в III Большом фестивале РНО в Москве.

Выступал с известными музыкантами – М.Плетневым, А.Рудиным, О.Бородиной, Д.Мацуевым и др.

С 2009 г. постоянно сотрудничает с Новосибирским академическим симфоническим оркестром.

В 2012 г. стал дирижером-постановщиком балета «Дама с камелиями» на музыку Дж.Верди (хореограф В.Медведев) в Национальном театре Боснии и Герцеговины (г.Сараево). Дирижировал там балетом «Лебединое озеро» П.Чайковского.

В 2012 г. дирижировал премьерой балета «Эсмеральда» на музыку Ц.Пуни (хореографы Ю.Бурлака и В.Медведев) в Национальном оперном театре г.Мехико (Мексика).

В 2013 г. дирижировал оперой «Травиата» в Михайловском театре (г. Санкт-Петербург).

С 2013 г. является приглашенным дирижером балетной труппы Universal Ballet (г.Сеул, Корея).

В 2014 г. гастролировал с ними в г.Боготе (Колумбия) с балетом «Shim Chung».

Под его руководством в Сеуле прошли премьеры балетов «Онегин» (2013 г, музыка П.Чайковского, хореография Дж.Крэнко),  «Жизель» А.Адана (2014 г, версия Мариинского театра в редакции О.Виноградова), а в 2015 г. мировая премьера балета «Жизель» (хореограф Graeme Murphy, композитор Christopher Gordon) и «Баядерка» Л.Минкуса.

В 2017 г. дирижировал заключительными гала-концертами 35-го «Шаляпинского фестиваля» в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. М.Джалиля (г. Казань).

С сезона 2018-2019 гг. – Художественный руководитель и Главный дирижер Томского Академического Симфонического Оркестра.