1 + 1
Ирина РУСУ (скрипка) и Марина АРЬКОВА (виолончель)
З.Кодай. Дуэт для скрипки и виолончели, соч.7
М.Равель. Соната для скрипки и виолончели, M.73
Инструментальный ансамбль скрипки и виолончели - довольно необычный жанр, в котором инструменты взаимно дополняют друг друга, расширяя звуковые и тембральные возможности дуэта.
В музыкальной трактовке ансамбля прозвучат редко исполняемые произведения композиторов конца XIX - начала XX в.в.
Вы услышите «Сонату для скрипки и виолончели» М.Равеля, совсем не похожую на привычные нам волшебно-пейзажные сочинения представителя французского музыкального импрессионизма, которую современники упрекали в обилии «фальшивых» нот.
И «Дуэт для скрипки и виолончели» венгерского композитора начала 20 века З. Кодая, который отличается разнообразием стилистических приёмов, опорой на фольклорную традицию и даже подражанию звучания венгерских народных струнных инструментов.
«Дуэт для скрипки и виолончели», написанный венгерским композитором З.Кодаем в начале Первой мировой войны (1914г.), отличается яркой выразительностью и стилистическим многообразием: это живописная музыка народов Венгрии, изложенная музыкальным языком 20 века. Миниатюрный Дуэт скрипки и виолончели в этом сочинении звучит как единый гибридный инструмент: З. Кодай, очарованный народной музыкой, максимально использует выразительные качества инструментов – их звучание приближено к народным, за счет особых приёмов, например, щелканья струн о гриф в многочисленных пассажах пиццикато.
Соната для скрипки и виолончели – особое произведение в творчестве французского композитора М.Равеля - представителя музыкального импрессионизма. Оно до сих пор стоит особняком в ряду других произведений композитора. Современники и поклонники Равеля были изумлены строгостью и лаконичностью стиля сонаты, упрекали композитора в обилии «фальшивых нот».
Сам Равель писал: «Я считаю, что эта Соната знаменует поворот в моем творчестве... Полный отказ от обаяния гармонии ради преобладания мелодии». И это - у волшебника гармонии!
Тем не менее Соната Равеля является одной из его самых значительных работ, в которой он ставит огромное количество сложнейших исполнительских и музыкальных задач. В ней есть и новый язык, и утонченный лиризм, и мелодичность, и юмор, и многое другое. Это гениальное сочинение, настоящее чудо камерной музыки, её ни на что не похожая жемчужина.
НОВОСТИ
- - Перенос концерта Уральского государственного русского народного хора в другой зал
- - Поэтическое слово А.С. Пушкина и музыка М.И. Глинки объединятся на сцене филармонии
- - Шедевры европейского барокко на органе услышат хабаровчане
- - Зрителям Дальнего Востока предстоит встреча с творчеством талантливых российских музыкантов