Хабаровская Краевая Филармония - официальный сайт
Касса: 31-63-68

Тангомарафон. 5 день

 Оперита, танго нуэво – это не всё, что связано с именем Пьяццоллы. Сегодня мы расскажем вам о ещё нескольких композициях, не настолько известных, как, например, Libertango, но не менее прекрасных.

Fugata

Фуга — сложная композиционная техника, форма, являющаяся наивысшим достижением полифонической музыки. Эту сложную музыкальную форму Астор Пьяццолла соединил с Танго. Пьяццолла был не только мастером танго, он был композитором-реформатором, умеющим ломать застывшие формы, и истинным художником, способным соотносить свое творчество с европейской музыкальной традицией. Фугата – невероятной красоты мелодия, будто «бегущая», «догоняющая», проходящая через пространство и время.

 

Oblivion

Танго Пьяццоллы «Oblivion» («Забвение») стало широко известно благодаря саундтреку к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король» по пьесе Луиджи Пиранделло. Состояние главного героя очень точно отображает эта щемящая, томная музыка, своего рода «танго внутренней эмиграции».

Солирующий инструмент парит над прозрачным ритмичным и спокойным аккомпанементом (некоторые искусствоведы сравнивают его с хрупким стеклом), исполняя задумчивую печальную мелодию. Средний раздел предлагает контрастную тему, более экспрессивную и быструю.

 Это одно из самых традиционных танго Пьяццоллы, менее джазовое, чем некоторые его другие широко распространенные композиции. Ему свойственны гармоническая изысканность и светлая печаль.