Свободные аккорды фортепиано
"Приамурские ведомости" 2.10.2009
Осень
в Хабаровске - традиционная пора премьер и гастролей. После некой
летней спячки пустынные концертные залы замирают в трепетном ожидании
своего зрителя и слушателя. Местная публика не менее напряженно изучает
афиши: чем удивят, порадуют, быть может, ввергнут в священный транс
современные импресарио.
Безусловно,
на вкус и цвет товарищей нет. Кому-то слаще малины будет трехаккордное
мурлыканье сорокалетнего сиротки с «Белыми розами» и «Седой ночью»,
кто-то с замиранием сердца будет ожидать мятежного Юрия Шевчука, а
кто-то...
Кто-то
не сможет отказать себе в удовольствии насладиться классикой. Именно
для таких гурманов Концертный зал Хабаровской краевой филармонии
приготовил особенный подарок. Субботним вечером третьего октября их
приглашают на необычную встречу. Ф. Шопен, К. Дебюсси и М. Равель
предстанут перед публикой в не совсем обычном амплуа. Вместо привычных
полутонов признанного импрессиониста музыки Шопена мы услышим огненные
средиземноморские ритмы его «Баркаролы», равно как и несколько суховатый
Дебюсси удивит шаловливыми гармониями «Послеполуденного отдыха фавна»,
пожалуй, только Равель останется верен себе, его «Ночной Гаспар»
познакомит нас с непривычным направлением в творчестве композитора.
Впервые
в Хабаровске выступит молодой московский пианист Вячеслав Грязнов,
лауреат международных конкурсов, стипендиат Международных
благотворительных фондов В. Т. Спивакова, Ю. А. Башмета, М. Л.
Ростроповича (стипендия имени Г. Г. Нейгауза). К сожалению, талантливый
россиянин больше радует своим творчеством иностранную публику. Музыкант
гастролирует как с сольными концертами, так и с симфоническими
оркестрами в Японии, Италии, Дании, Великобритании, Хорватии, Швеции,
Норвегии, Голландии, Кувейте, Африке, странах Балтии.
Тем
более радостно, что именно хабаровчане смогут насладиться его
творчеством. Неповторимый исполнительский стиль пианиста складывается из
абсолютной свободы владения инструментом и удивительно точного
прочтения авторского текста. Его интерпретации произведений Рахманинова,
Шопена, Листа без преувеличения можно назвать ярчайшим явлением на
современном исполнительском небосклоне. Встретимся в концертном зале!