Хабаровская Краевая Филармония - официальный сайт
Касса концертного зала: 31-63-68

Новая встреча с виолончелью в Хабаровске: всё обещает быть ещё интереснее (amurmedia.ru)

Кроме серьезных классических произведений на концерте будут сыграны чрезвычайно легкие для восприятия самого неискушенного в музыке человека

 

19 апреля, AmurMedia. В концертном зале Хабаровской краевой филармонии 22 апреля состоится концерт четырех виолончелей. Программа уникальна для Хабаровска: в течение двух отделений солируют четыре виолончели, и кроме серьезных классических произведений будут сыграны чрезвычайно легкие для восприятия даже детьми произведения вроде темы "В траве сидел кузнечик". Представить такое в исполнении столь академического серьезного музыкального инструмента довольно сложно. Но именно это и позволяет назвать концерт уникальным и пригласить на него не только взрослых, но и детей. Накануне концерта корреспондент ИА AmurMedia выяснил подробности предстоящего музыкального события.

На самом деле в таком составе: Марина Арькова, Елена Антонцева, Елена Гладких и Екатерина Шиндрикова музыканты уже играли, по крайней мере, один раз. Случилось это в ноябре прошлого года. Тогда благодаря инициативе заслуженного артиста РФ, московского виолончелиста Алексея Найденова в Хабаровске состоялся концерт "Виолончель от 1 до 8". Идея его заключалась в том, что в каждом следующем номере прибавлялся один инструмент.

Идея создать собственную программу, гвоздем которой будет виолончель и не одна, а в компании "подружек", родилась именно после участия музыкантов в том проекте. В ходе подготовки к которому между артистками установились очень тесные творческие, партнерские исполнительские связи.

Творческий толчок для создания собственного проекта дала и сама идея того мероприятия – она была очень оригинальна: начинала программу одна виолончель, заканчивали уже восемь виолончелей. Гвоздь программы — не столько музыка композиторов, сколько сам инструмент, раскрывающий себя в собственном звуковом многообразии.

Марина Арькова и Елена Антонцева играют на виолончели уже 33 года. Елена Гладких – 22 года. Екатерина Шиндрикова – 26 лет. Впервые идея объединения в квартет у артисток возникла 5 лет назад под впечатлением виолончельного квартета "Растрелли". В него входят четыре выпускника Санкт-Петербургской консерватории. Они живут и работают в Германии и гастролируют по всему миру. В репертуаре "Растрелли" нет ни одного оригинального произведения, написанного специально для четырех виолончелей. Музыканты играют только собственные обработки, их репертуар охватывает все музыкальные стили — от барокко до рока.

На подготовку программы ушло чуть меньше полугода. Итог: концерт, который состоится 22 апреля.

— Кто автор программы?

Марина: — В общем-то, мы все. В программу входят все наши любимые произведения.

— А какое ваше любимое?

Марина: — Когда у вас трое детей, трудно выбрать кого-то одного. Все любимы. Могу сказать, какое трудно досталось в изучении – для меня это "Бременские музыканты".

Елена Г.: — Чайковский, пожалуй. Он мне близок по мелодике.

Елена А.: — Когда играешь какое-то конкретное произведение, оно в тот момент и кажется самым любимым и важным. До этого момента, после этого момента могут быть в голове разные мысли.

— Как подбирались произведения для программы?

Марина: — Процентов 30 – это серьезные произведения. Музыка, которая побуждает пофилософствовать, поразмышлять.

Елена А.: Еще процентов 30 – это, скажем, полулегкие произведения. Их воспримет любой самый неискушенный в классической музыке человек.

Елена Г.: Оставшиеся номера – это очень легкая музыка. Ее с удовольствием будут слушать и дети.

— Да, кузнечик или бременские музыканты – действительно легкие произведения, но совершенно не свойственные виолончели. Вам уже приходилось играть что-то подобное раньше?

Марина: — Да, на день Культуры в сборном концерте мы исполнили композицию из репертуара финской группы "Апокалиптика" — "В пещере горного короля".

Apocalyptica — финская группа, исполняющая метал на виолончелях. В состав группы входят 3 виолончелиста и барабанщик. Первоначально прославившись инструментальными кавер-версиями композиций известных трэш-метал-групп, в дальнейшем Apocalyptica начала выпускать материал собственного сочинения. Жанр группы не поддаётся однозначному определению, но чаще всего его характеризуют как симфонический метал или виолончельный метал. Большинство композиций — инструментальные, однако Apocalyptica также привлекала для совместных записей вокалистов.

— То есть, у вас на афише стоит отметка категории слушателей "6+" не зря?!

Марина: — Эту категорию не мы определили. Мне кажется тема кузнечика, который сидел в траве, будет понятна и более младшим детишкам.

Елена А.: — Пожалуй, правильно указали. Да, у нас в программе две польки кроме кузнечика, известные все "Бременские музыканты", но малышам будет трудновато высидеть целый концерт.

— Как подбирались остальные инструменты, участвующие в концерте?

Марина: Мы решили представить виолончель в компании с духовыми. Как звучит виолончель с другими струнными, уже всем известно.

Елена А.: — А вот как она звучит в компании с духовыми – не очень часто можно услышать. Решили еще и такой сюрприз любителям классической музыки и музыкальных инструментов преподнести.

— Чем является для вас предстоящий концерт: завершением сезона или началом нового этапа музыкальной жизни?

Марина: — Мы стараемся не заглядывать за этот день. Мы сосредоточены только на том, как мы выступим 22 апреля.

Елена А.: — Для нас очень важно то, как мы выступим.

Елена Г.: — Что будет дальше, покажет 22 апреля.

— А как вы будете замерять результат вашего выступления?

Марина: — На концерт придут наши коллеги. После выступления они обязательно нам скажут свое мнение. Будет здорово, если в СМИ появятся рецензии о концерте.

Елена А.: — По реакции зала, думаю. Как будут реагировать на нашу игру и предложенную музыку. Мы ведь играем не для себя, а для тех, кто приходит слушать нас.

Елена Г.: — Находясь на сцене, всегда чувствуешь, нравится слушателю твоя игра или он скучает.
Подробнее: http://amurmedia.ru/news/583823/