Хабаровская Краевая Филармония - официальный сайт
Касса концертного зала: 31-63-68

От малого к Большому (Хабаровские вести)

В 23 года покорить лучший оперный театр страны, а в 25 — стать ведущей солисткой Приморской сцены Мариинского театра.

Но самые особенные выступления для Анастасии Кикоть в родном Хабаровске.

Ее концерта ждали родственники, друзья и… полный зал Хабаровской краевой филармонии.

— Всегда переживаю, когда выступаю дома, — говорит Анастасия. — Сцена филармонии — родная, на ней я взрослела как артистка. И хабаровская публика давно меня знает, помнит еще ребенком, все мои промахи и достижения. Так что здесь я просто не имею права на ошибку.

В Хабаровске Настя, выпускница школы искусств № 7 и краевого колледжа искусств, не выступала почти два года: всему виной плотный график во Владивостоке.

— Вчера спела в премьере «Макбета». В 20.15 спектакль закончился, а уже в 20.40 была в поезде, — продолжает хабаровчанка. — Сегодня снова концерт, а послезавтра начнутся репетиции еще к одной премьере — опере Сергея Прокофьева «Игрок». График сумасшедший, но он мне нравится…

Это патриотично

Настя никогда не думала, что вернется на Дальний Восток: к 23 годам она победила в престижных конкурсах, из трехсот претендентов прошла в молодежную программу Большого театра…

— Конечно, рассчитывала, что останусь в столице, — объясняет артистка. — Но когда во Владивосток пригласил Антон Лубченко — художественный руководитель тогда еще Приморского театра оперы и балета, решила рискнуть. Приехала пробно спеть в спектакле, но тут же подписала контракт. И считаю, что сделала так, как надо. Мне кажется, что в дальневосточном новом театре должна петь дальневосточница.

При этом Настя до сих пор остается приглашенной солисткой Большого театра.

Шанс в столице

В том, что жить нужно не мечтами, а брать максимум от настоящего, девушка убедилась давно. Так вышло и с Большим театром, куда Анастасия прошла отбор будучи студенткой четвертого курса Санкт-Петербургской консерватории.

— Мне выпал шанс, и я им воспользовалась на полную катушку, — признается Настя. — Хотя цели пробиться в Большой театр не ставила, я просто делала свое дело и говорила себе: «На все воля Божья».

Годы в Москве, по мнению исполнительницы, это хорошая школа, которую дано пройти не каждому. Она пела на основной сцене Большого, познакомилась с мэтрами — Владимиром Спиваковым, Дмитрием Хворостовским, Еленой Образцовой. А ради знакомства с кумиром — Галиной Вишневской, Настя прошла на международный конкурс оперных артистов, где та была в жюри.

— Меня отговаривали: времени на подготовку было мало, плюс занятость в молодежной программе, — рассказывает Настя. — Но я очень хотела спеть перед Галиной Павловной, пока она была жива.

Теперь на память хранит клавир (то есть партитуру для оперы) с автографом Галины Вишневской «Моей будущей Татьяне в «Онегине», а от Елены Образцовой — ноты с надписью «Я тебя люблю».

И когда Настя впервые приехала в Хабаровскую краевую филармонию на концерт в статусе участницы молодежной программы Большого, публика ее не узнала. Появился лоск и шарм — это влияние богемной столицы, а за манеру держаться на сцене и щепетильность к образу спасибо Ирине Петровне Богачевой — педагогу Санкт-Петербургской консерватории

Мама рядом

То, как тогда ей было сложно, знала только мама. Настя в прямом смысле разрывалась на два города: успевала посещать занятия в Большом театре и ездить в Санкт-Петербург на экзамены в консерватории.

— Она сообщала о том, что дома, когда в Хабаровске было утро, — вспоминает мама Светлана Кикоть. — У нее оставались силы только на то, чтобы поесть, умыться и добраться до кровати. Настя сильная: раз она выбрала этот путь, то будет идти по нему, как бы тяжело или трудно не было.

Мама — главный наставник Насти. Даже расстояние для них не преграда. Светлана Аркадьевна несколько раз в год прилетала в Москву и Санкт-Петербург, а теперь не пропускает ни одной премьеры во Владивостоке.

— Можем позвонить друг другу в любое время: у нас не существует ни дня, ни ночи, — отмечает она.

То, что Настя вообще будет петь, а тем более так успешно, в семье никто и не предполагал. Она училась играть на фортепиано и рисовать. А однажды на занятиях ее педагог по живописи услышала, что девочка напевает за мольбертом...

— Так Настя начала ходить на вокал, занималась больше эстрадой, а перед поступлением в колледж познакомилась с Эрженой Ким, — вспоминает мама. — Именно она и стала учить ее академическому вокалу. Насте понравилось, и мне кажется, что в какой-то момент дочка почувствовала свой голос и поняла, что, умея им владеть, может передать гораздо больше.

Любимая Татьяна

Четвертый сезон Настя выступает в Приморской сцене Мариинского театра. Исполняет главные партии — Иоланты в одноименной опере Петра Чайковского, Микаэлы в «Кармен», Марии в «Мазепе», Лизы в «Пиковой даме», Ольги в «Повести о настоящем человеке», Оксаны в «Ночи перед Рождеством».

Но самая ценная, по мнению Насти, роль — это Татьяна в «Евгении Онегине».

— Я очень люблю этот спектакль, — признается артистка. — Он о том, что у любви нет прошедшего времени. Если ты действительно любишь, то человек навсегда остается в твоем сердце. Каждый раз, когда пою в нем, плачу. А после спектакля прихожу в себя: час ни с кем не разговариваю.

Лучше тишина и джаз

По родному дому Настя, естественно, скучает. Хочет приезжать чаще, чем на праздники.

—  Мне казалось, что если буду ближе к родителям, то получится чаще видеться, — признается она. — Увы, не получается.

В свободное время читает книги, ходит в местные театры и на концерты приезжих артистов, занимается фитнесом и изучает сразу несколько европейских языков: немецкий, итальянский и французский. Особенно ей нравится последний.

— В прошлой жизни я, наверное, была француженкой, — признается она. — Люблю музыку этой страны, например произведения Пуленка. Хорошо чувствую, понимаю французские мелодии.

Хотя дома часто звучит попса, джаз, иногда лучшая музыка — тишина.

— Я обычный человек, слушаю то, что подходит под настроение, — уверяет Настя. — Очень люблю творчество Нино Катамадзе. Ее концерт — это совершенство. Честно, я хотела бы иметь такую же, как у нее, свободу на сцене.

А в том, что в Хабаровске нет оперной сцены, Анастасия ничего плохого не видит:

— Рядом Владивосток, где можно послушать качественную оперу и увидеть прекрасный балет. Приезжайте!

Светлана ТРУСОВА, фото из архива Анастасии КИКОТЬ

Во Владивостоке Анастасия выступала в медицинском центре ДВФУ и в интернате, где живут дети-инвалиды.

 Источник: http://khab-vesti.ru/themes/18354-ot-malogo-k-bolshomu.html